Суббота, 20.04.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Мильковский районный
дом детского творчества

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Гуманитарная школа

 ОБЪЕДИНЕНИЕ "ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА"

 

 

 

Руководитель объединения – Воропаева Лилия Алексеевна

Образование – высшее, Томский государственный университет имени В. В. Куйбышева

Категория – высшая

Звания и награды – «Учитель-методист», «Отличник народного просвещения», медаль «Патриот России»

Работает в РДДТ с 1994 года

Объединение «Гуманитарная школа» работает с 2000 года

Сайт объединения –https://sites.google.com/site/gumanitarnajaskola

 

 

Программа «Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)»

 

Цель – дать дополнительное гуманитарное образование в области духовной культуры человечества с древних времён и до нашего времени, что позволяет уменьшить дефицит гуманитарного знания у ребят и приобщить их к духовным ценностям, накопленных человечеством, причём сделать это в системе.

В качестве обязательных компонентов программы выступают:

  1. - мировая духовная культура (общечеловеческий компонент);
  2. - российская духовная культура (национальный компонент);
  3. - местная духовная культура (региональный компонент).

Многообразие подходов и суждений в рассмотрении важнейших вопросов человечества дает возможность учащимся выбрать то, что станет основой их мировоззрения, их жизненной позицией.

 

Задачи –

Приобретаются знания о ключевых этапах в развитии человечества и отдельного человека (дикости, варварства и цивилизации), о той духовной жизни человечества, которая выработав нормы цивилизованного поведения (разумное, моральное, культурное, правовое) и вечные ценности, вывела человечество на уровень цивилизации, о развитии этих норм в ходе развития человечества.

Формируются важные ценностные ориентации: разумное, нравственное, философское и эстетическое отношение к действительности, правовая культура,

Формируются навыки самообразования и самовоспитания, идёт обучение пользованию книгой и другими носителями информации.

Развивается творческий потенциал личности.

Ведется профориентационная работа: ребята знакомятся со специальностями «история», «психология», «искусствоведение», «социология», «юридические специальности», «организация культурно-массовых мероприятий», «туристическая деятельность» и др.

Организуется полноценный досуг ребят

 

Срок реализации – 5 (пять) и 7 (семь) лет

 

Форма обучения – очная

 

Возраст обучающихся – 5 – 11 классы (10 – 17 лет)

 

Особенности состава обучающихся – предпочтителен состав кружков с обучающимися одной параллели, но поскольку у нас параллелей не очень много, а интересы ребят разнообразны, то допускается наличие в кружках обучающихся разных классов. Но проекты, в которых они участвуют, связаны с программой того года обучения, к которым данные обучающиеся относятся или носят общеразвивающий характер.

 

Особенности организации образовательного процесса –

«Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; на первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предмет на втором; предметы только средство, цель - личность, ее развитие»

П. Ф Каптерев,, русский педагог и психолог Х1Х века

 

Занятия проводятся в различной форме. Выбор зависит от возраста детей, от цели, которую необходимо достичь, от уровня развития коллектива. Их разнообразие позволяет детям максимально проявить свою активность, удовлетворить свою любознательность, разнообразить их эмоциональное восприятие, найти для каждого свою творческую нишу. Во время занятий используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический. Используются как традиционные, так и нетрадиционные формы. Это могут быть и беседы, и лекции, и диспуты, и тренинги, и рассказы, и просмотры видеоматериалов, и экскурсии, и встречи с интересными людьми, и викторины, и конкурсы, и тесты, и работа с книгой, и подготовка различных мероприятий. Непременным элементом являются игры. И не просто игры, а сюжетно связанные с темой. Например «Великая китайская стена», «Версаль», «Вавилон» и др. Много игр национальных. Много игр развивающего характера. Принципиальное значение имеет наглядность, поскольку шедевры искусства обязательно надо видеть и слышать. Поэтому постоянно используется магнитофон, видеомагнитофон, СД и DWD. На занятиях всегда присутствуют книги. В последние годы активно стала использоваться работа с компьютером, проектором, Интернетом. В начале занятий часто проводится интеллектуальная разминка, психологический тренинг, игра. Более сложные задачи решаются в начале занятий, менее сложные – в конце. В конце занятий подводятся итоги. После теоретического изучения ряда тем выполняются творческие работы, осуществляются практические проекты самого различного характера, дающие возможность познать себя и окружающий мир, преобразовать себя и окружающий мир. Они дают возможность закрепить и углубить знания ребят, раскрыть потенциал личности, сформировать ее положительные качества. Мы изучаем историю Камчатки и готовим видеоурок о походе В.Атласова с рисунками, песнями, танцами, стихами, делаем макет памятника В.Атласову, делаем книжку-раскладушку «Населенные пункты Мильковского района XVII-XXI вв.», делаем стенд по истории Камчатки для музея РДДТ. Говорим о культуре XVIII века, учим танец «Менуэт», делаем макет танцевального павильона XVIII века, украшаем стол в стиле барокко. Знакомимся с бытовой культурой разных народов и готовим праздничные мероприятия: «Святочный вечерок», «Сеанс гадания», «Хэллоуин по-мильковски» и т.д. Анализируем духовную культуру XX века, проводим вечера: например, вечер «Памяти Г.Свиридова», «Лунариум», «Памяти Федерико Гарсиа Лорки» и т.д. А когда попадаем в средневековый университет, где большое значение имело изучение логики, то приглашаем желающих в королевство Логики.

Работы и проекты очень разнообразны. Разнообразие работ дает возможность индивидуализировать обучение, приблизить его к интересам учащихся. Эти работы дают возможность лучше почувствовать колорит, дух времени. Они являются также специфическими зачетными заданиями. Они выполняются и коллективно и индивидуально и группой. Многое из сделанного служит оформлением кабинета, или идет в коллекцию Музея РДДТ, или используется в качестве методических пособий.

Много внимания и времени уделяется участию в конкурсах различного уровня.

Проводятся занятия как в помещении Гуманитарной школы, так и вне её: в библиотеке, в Музее, в архиве, в театре и т.д. Используются возможности других учреждений: Детской школы искусств, районного Дома культуры и т.д. Занятия ведутся в тесном контакте с учителями истории и литературы школ села Мильково. Учащиеся готовят конспекты к урокам истории, конкурсные задания, другие работы. Проводятся совместные уроки и занятия, как в рамках школьной программы, так и вне её, как на базе школ, так и на базе РДДТ. Проводятся совместные родительские собрания. Проводятся интегрированные занятия совместно с педагогами РДДТ. Рекомендуется посещение праздников типа Масленицы или Алхалалалая. Рекомендуется просмотр некоторых телевизионных передач типа «За семью печатями», «Умники и умницы», передач канала «Культура». Очень много дают поездки в город. Знакомство с местными памятниками истории и культуры конкретизируют и расширяют знания ребят, полученные на занятиях, сводят воедино общечеловеческий национальный и региональный компонент.

 

Особенности организации воспитательного процесса –

  • жизнь ребенка полноценна только тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский, советский украинский педагог ХХ века

 

Формы промежуточной и итоговой аттестации – разнообразные

- Игра в лото

- Творческие работы

- Тестирование

- Чемпионат по решению ребусов

- Экзамен

В каждой четверти подводятся итоги, определяются учащиеся, занявшие I, II и III место. В конце года на итоговом Форуме Движения «Новое поколение» вручаются Грамоты за лучшие показатели в обучении и коллаж из памятных фотографий.

В IX классе вручается Памятный диплом за освоение основной Программы и памятный коллаж

В XI классе вручается Свидетельство об освоении всей Программы и памятный коллаж.

Самые лучшие и активные обучающиеся могут претендовать на получении Премии главы Администрации Мильковского муниципального района и на титул «Звезда РДДТ»

 

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Множество грамот муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней

1. 2007 год – Артюкова Екатерина (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда Дотоши»

2. 2007 год – Третьяков Павел (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда Дотоши»

3. 2009 год – Тожиева Галина - Премия Главы Администрации Мильковского муниципального района

4. 2010 год – Дорошенко Наталья и Черепанова Мария - поездка на финал Московской открытой олимпиады по истории II мировой и Великой Отечественной войн, чьи работы «Ветеран Великой Отечественной войны Ф.В.Чайкин» и «Они навсегда останутся в наших сердцах» вошли в Сборник лучших творческих работ.

Дорошенко Наталья – положительная рецензия от МГУ на творческую работу «Они навсегда останутся в сердцах мильковчан»

Черепанова Мария – положительная рецензия от МГУ на творческую работу «Ветеран Великой Отечественной войны Феофан Васильевич Чайкин»

5. 2013 год – Кочулов Григорий (8 класс) - поездка в ВДЦ «Океан»

6. 2013 год – Мосолкова Виктория (8 класс) - поездка в ВДЦ «Океан»

7. 2013 год – Черепанова Мария (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда Дотоши»

8. 2014 год – Пономарёв Иван (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда РДДТ»

9. 2014 год – Пономарёв Иван – Премия Главы Администрации Мильковского муниципального района

10. 2015 год – Амосова Любовь (9 класс) - поездка в ВДЦ «Океан»

11. 2015 год – Фёдоров Илья (5 класс) - поездка в ВДЦ «Океан»

12. 2015 год – Тимофеева Алина (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда РДДТ»

13. 2016 год – Башарин Александр (6 класс) - поездка в ВДЦ «Океан»

14. 2016 год – Курган Антон (6 класс) - поездка в ВДЦ «Океан»

15. 2016 год – Бурмакина Галина (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда РДДТ»

16. 2016 год – Шиляева Диана (11 класс, 17 лет) - присуждение звания «Звезда РДДТ»

17. 2016 год – Шиляева Диана (11 класс) – персональная запись на Международной Детской Доске почёта

18. 2017 год – создание музея «Мировая архитектура в макетах» в кабинете «Зелёная лампа»

19. 2017 год – выпуск Календаря на 2017 год «История Камчатки в рисунках детей»

20. 2018 год – поездка в Екатеринбург (по приглашению «Ельцин-центра»)

Участники поездки: Абрамчук Роман (7 класс), Володина Анастасия (5 класс), Горбатовская Софья (5 класс), Гриднева Екатерина (6 класс), Ерофеев Артём (6 класс), Кузнецов Семён (7 класс), Мельник Екатерина (8 класс), Непомнящих Алина (5 класс), Рогозина Любовь (5 класс), Сазонов Игорь (5 класс), Толман Владислав (7 класс), Фёдоров Илья (8 класс)

21. 2018 год – выпуск Календаря на 2018 год «У ительменов мифов много…»

22. 2018 год - выпуск книги «Как появилась Камчатка» (сборника детских творческих работ)

23. 2019 год – создание макета «Средневековый город»

24. 2019 год - Калинина Анастасия, Терентьева Ульяна  - лауреаты Международного конкурса «Зелёная планета»

25. 2019 год – выпуск календаря «Революционные места села Мильково» (автор Ерофеев Кирилл, 9 класс)

26. 2020 год – выпуск календаря «Эй, ты, Кутха, пронырливый ворон…»

27. 2020 год – массовое участие в Международном конкурсе «Шедевры мировой скульптуры» (20 учеников)

РЕКЛАМА "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"

 

 
 
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"
 

 

БОЛЕЕ ПОДРОБНО С РАБОТОЙ "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ" МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТАХ "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"

 

1. Сайт "Гуманитарная школа" (Главная)

2. Сайт "Гуманитарная школа. Год 2012 - 2013"

3. Сайт "Гуманитарная школа 2013 - 2014" 

4. Сайт "Гуманитарная школа 2014 - 2015"

5. Сайт "Гуманитарная школа 2015 - 2016"

6. Сайт "Гуманитарная школа 2016 - 2017"

7. Сайт "Виртуальный музей Ворона"

8. Сайт "Мут Камчатка (Наша Камчатка"

9. Веб-квест "Давай поедем в Царское Село!"

10. "Виртуальный музей Пономарёва Ивана"

11. Проект "Национальное сокровище России"

12. Блог "Гуманитарная школа" 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Внеклассное мероприятие «Заседание Учёного Совета или Как появилась название «Камчатка» https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_zasedanie_uchyonogo_soveta_122605.html

2. Обучающие карточки по теме «Рококо» https://урок.рф/library/obuchayushie_kartochki_po_teme_rokoko_050827.html

3. Внеклассное мероприятие «Вечер памяти Ф. Г. Лорки» https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_vecher_pamyati_f_g_lorki_015228.html

4. Детская книга «Как появилась Камчатка» https://урок.рф/library/detskaya_kniga_kak_poyavilas_kamchatka_141234.html

5. Виртуальная экскурсия в средневековый город https://урок.рф/library/ekskursiya_v_srednevekovij_gorod_135809.html

6. Занятие «Искусство Древнего Египта» https://урок.рф/library/iskusstvo_drevnego_egipta_154914.html

7. Фрагмент урока по теме «Музыка XIX века» https://урок.рф/library/fragment_uroka_po_teme_muzika_xix_veka_181135.html

8. Статья «И взрослым и ребёнку нужна головоломка или Как использовать научно-популярную литературу в современном образовательном процессе» https://урок.рф/library/statya_i_vzroslim_i_rebyonku_nuzhna_golovolomka_ili__112051.html

9. Эссе «Моя «пампедия» и «пандискалия»» https://урок.рф/library/moya_pampediya_i_pandiskaliya_041819.html

10. Эссе «Альбус Дамблдор или Образец идеального учителя» https://урок.рф/library/albus_dambldor_ili_obrazetc_idealnogo_uchitelya_020453.html

11. Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию педагога дополнительного образования (Камчатский край)

12. Классный час для учащихся 5 - 8 классов «Как чёрт краюшку выкупал или Поговорим о пьянстве» https://урок.рф/library/aktciya_net_vrednim_privichkam_214235.html

13. Культура Киевской Руси https://урок.рф/library/kultura_kievskoj_rusi_010550.html

14. Статья «Детские краеведческие Чтения» https://урок.рф/library/statya_detskie_kraevedcheskie_chteniya_123638.html

15. Проектно-исследовательская работа «Дерево» любимых шедевров» https://урок.рф/library/derevo_lyubimih_shedevrov_065039.html

16. Презентация «Карикатуры В.А. Чижикова «Великие за партами» https://урок.рф/library/prezentatciya_karikaturi_v_a_chizhikova_velikie_za_075855.html

17. Задачи по теме «Культура России XIX века» https://урок.рф/library/zadachi_po_teme_kultura_rossii_xix_veka_084555.html

18. Игра «За семью печатями» (С.В. Рахманинов) https://урок.рф/library/igra_za_semyu_pechatyami_s_v_rahmaninov_102801.html

19. Тест «В мире цветов» https://урок.рф/library/test_v_mire_tcvetov_083915.html

20. Методические рекомендации на тему «Использование коллажей в образовательном процессе» https://урок.рф/library/rekomendatcii_po_ispolzovaniyu_kollazhej_v_obrazovat_102956.html

21. Викторина «Знаменитые европейские музеи» https://урок.рф/library/test_znamenitie_evropejskie_muzei_032115.html

22. Фрагмент урока/занятия «Пазл на уроках». https://урок.рф/library/fragment_urokazanyatiya_pazl_na_urokah_080005.html

23. Урок «Эпоха дворцовых переворотов». https://урок.рф/library/urok_epoha_dvortcovih_perevorotov_084710.html

24. Методический приём. Персонификация https://урок.рф/library/metodicheskij_priyom_personifikatciya_135913.html

25. Карточки "Средневековые афоризмы" https://урок.рф/library/kartochka_drevnie_aforizmi_061001.html

26. Фотоотчёт о путешествии в кальдеру вулкана Горелый https://урок.рф/library/fotootchyot_o_puteshestvii_v_kalderu_vulkana_gorelij_110541.html

27. Календарь на 2020 год "Эй, ты, Кутха, пронырливый ворон! Эта песнь о тебе родилась!" https://урок.рф/library/kalendar_na_2020_god_ej_ti_kutha_pronirlivij_025819.html

28. Статья "Как повысить интерес детей к чтению?" (из опыта работы) https://урок.рф/library/statya_kak_povisit_interes_detej_k_chteniyu_140708.html

29. Исследование на уроке (фрагмент урока по теме "Февральская революция") https://урок.рф/library/issledovanie_na_uroke_071303.html

30. Задача "Древнеегипетские храмы" https://урок.рф/library/zadacha_drevneegipetskie_hrami_075855.html

31. Отчёт о внеклассном мероприятии "Играем в археолога" https://урок.рф/library/otchyot_o_vneklassnom_meropriyatii_igraem_v_arheolog_013339.html

32. Тест «Расставить картины согласно хронологической последовательности изображённых на картинах событий»" https://урок.рф/library/test_rasstavit_kartini_soglasno_hronologicheskoj_114941.html

33. Тест по истории древнего мира https://урок.рф/library/test_po_istorii_drevnego_mira_103635.html

34. Калейдоскоп "Памятники России" https://урок.рф/library/kalejdoskop_pamyatniki_rossii_121126.html

35. Образовательные фотографии "На Никольской сопке" https://урок.рф/library/obrazovatelnie_fotografii_na_nikolskoj_sopke_083753.html

36. Презентация "Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане" https://урок.рф/library/prezentatciya_pamyatnikansambl_geroyam_stalingradsk_112251.html

37. Викторина "Кто автор этих шедевров?" https://урок.рф/library/viktorina_kto_avtor_081701.html

38. Тест "Какие живописные произведения иллюстрируют события российской истории XVII века?" статья

39. Тест «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» https://урок.рф/library/test_velikaya_otechestvennaya_vojna_1941_1945_gg_094137.html

40. Интерактивная презентация "Названия каких городов закрыты?" https://урок.рф/library/prezentatciya_nazvaniya_kakih_gorodov_zakriti_011335.html

41. Онлайн-тест «Российская культура XVIII века» - https://onlinetestpad.com/ru/test/253961-rossijskaya-kultura-xviii-veka

42. Онлайн-тест «Российская история XIX века» - https://onlinetestpad.com/ru/test/265583-rossijskaya-istoriya-xix-veka

43. Онлайн-тест «Российская культура XIX века» - https://onlinetestpad.com/ru/test/270942-rossijskaya-kultura-xix-veka

44. Открытки по теме «Шедевры мировой скульптуры» - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otkritki_po_teme_mirovaya_skulptura_175137.html

45. "Воспетая А. С. Пушкиным" (интерактивная игра по типу "заполнить пробелы") - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vospetaya_a_s_pushkinim_103544.html

46. Путешествие в сказку или Знакомимся с Камчатским краевым театром кукол (виртуальная экскурсия) - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_v_skazku_ili_znakomimsya_s_kamchatskim_k_025612.html

47. Облако слов "Российская культура "Серебряного" века" - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/oblako_slov_rossijskaya_kultura_serebryanogo_vek_104156.html

48. Головоломка "Разгадать слово и дать его определение" - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/golovolomka_razgadat_slovo_i_dat_ego_opredeleni_102259.html

49. Классный час "Подарок или Золотое правило нравственности" (сценарий) - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_143930.html

50. Викторина "Знаменитые сооружения мира" - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/viktorina_znamenitie_sooruzheniya_mira_073844.html

51. Шедевры российской культуры XIX века (конспект уроков) - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shedevri_xix_veka_062640.html

Наши отделы
Электронные образовательные ресурсы
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz