Суббота, 25.01.2025, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Мильковский районный
дом детского творчества

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Мультстудия

 

Руководитель объединения 
Конюшева Анастасия Александровна

педагог дополнительного образования.
Образование: среднее-специальное Алтайский государственный университет
Педагогом дополнительного образования работает с 2018 года

Объединение работает с 2020 года

Дополнительная общеобразовательная программа "«Мультстудия «Сказка»"

- срок реализации 3 года

- форма обучения очная

- возраст обучающихся 7 - 11 лет

- особенности состава обучающихся: программа адресована учащимся, не имеющим начальной художественной подготовки, обладающим минимальными азами работы на компьютере в возрасте 7 – 11 лет.

- особенности организации образовательного процесса: состав группы постоянный, разновозрастной.

- цели развитие творческих и интеллектуальных способностей через создание мультипликационных фильмов.

Задачи:

познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную, рисованную, пластилиновую, кукольную и т.д. анимации, научить создавать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением разнообразных художественных материалов;

- познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов: планированием общей работы, разработкой и изготовлением марионеток, фонов и декораций, установкой освещения, съёмкой кадров;

 - обучать компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в   мультипликации;

-  содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

-  развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-  развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое  мышление и пространственное воображение.

особенности воспитательного процесса: -  воспитать самостоятельность, ответственность, чувства коллективизма и взаимопомощи, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.

формы аттестации:

-   анкеты;

-   опросы;

-   творческие задания;

-   презентация творческих проектов;

-   выпуск анимационных фильмов.

-   участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

-   открытые занятия для родителей

-   демонстрационные занятия для сверстников

-   публикации готовых фильмов в Интернет

Использование песочных техник в анимационной

деятельности с детьми».

Автор разработки: Дунаевская Ольга Владимировна

       Рисование песком – появилось как искусство совсем недавно в 70-х годах ХХ столетия. Первый в истории песочный анимационный фильм «Песок, или Питер и серый волк» создала канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф. Работы художницы и технологии создания анимационных сюжетов из песка привлекли внимание зрителей и коллег-аниматоров со всего мира.

С тех пор многие художники создали свои неповторимые песочные мультфильмы. Однако, это слишком сложный и кропотливый вид творчества, требующий профессионализма, не доступный для маленьких детей.

Но с другой стороны, песок – это невероятно привлекательный материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы от него отказаться. Это великолепная среда для игры и творчества, доступная и притягательная для ребенка форма преобразования действительности. Развивающий потенциал песка огромен: это замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики руки, и материал для изобразительной творческой деятельности, великолепное средство для развития познавательных процессов. Именно поэтому мы, взрослые, стремимся использовать песок в развивающих и обучающих занятиях с детьми.

 

В поисках технологии работы с песком в техниках мультипликации мне пришло нестандартное решение.

Экспериментируя с цветным песком, родилась идея использовать цветной песок для создания фоновых изображений в мультфильме. На сегодняшний день представлена достаточно широкая палитра разнообразных цветовых вариантов песка. Доступный мне песок обладал, к тому же, интересной фактурой, это достаточно разноцветная крупная крошка, которая очень красиво смотрелась под камерой. Однако классический вариант использования метода аппликации цветным песком не подходил, так как его применение создавало вероятность появления песка на мультстоле и компьютере, что было не желательно. Поэтому пришла идея использовать световой планшет для рисования в качестве емкости для выкладывания фона из цветного песка. Световой планшет без подсветки помещается на нижний уровень мультстанка, бортики предохраняют от попадания песчинок на мультстанок. А с помощью светодиодной подсветки, встроенной в мультстанок, песок подсвечивается, что подчеркивает невероятную бархатистость и мягкость текстуры песка.

Итак, для создания мультфильма, в котором используется цветной песок, вам понадобятся:

 Мультстанок для перекладной анимации двухуровневый с подсветкой:

 

 Световой планшет, встраивающийся в мультстанок;

 Цветной песок;

 Бумага;

 Пластилин для создания героев мультфильма;

 

Для создания песочного рисунка необходимо вырезать лист бумаги точно по размеру светового планшета, нарисовать на нём четкий контур рисунка для фона. В конце работы лист бумаги значительно упрощает процесс уборки. Сложность рисунка может варьировать от нескольких линий до изображения объектов, от простого сочетания нескольких имеющихся в палитре песка цветов, до их смешивания и создания цветовых переходов.

Затем мы выкладывает лист на световой планшет и с помощью эскиза определяем, какого цвета песок необходимо выложить на поверхность листа, чтобы получилось изображение. Выкладывать песок удобно с помощью пластиковой ложки небольшого размера. Для создания тонких контуров можно использовать карандаш для рисования песком. Затем выкладываем песок на изображения предметов так, чтобы бумага не просвечивала сквозь песок. Сначала заполняем песком объекты на рисунке. Песок распределяем ровным слоем по поверхности листа. Затем заполняем остальное пространство листа песком в соответствии с эскизом. Линии соприкосновения могут быть как четкими, так и размытыми, что создается смешением цветов на границе соприкосновения. При необходимости можно нанести на елки и крышу домика снег, изобразить тени на снегу, летящие снежинки, дым, идущий из трубы, используя песок другого цвета. Распределяя песок, самое сложное, сохранить границы объектов, поскольку песок сыпучий и очень подвижный. Поэтому такая работа требует внимания и аккуратности. Для того, чтобы наш песочный фон смотрелся красиво, после того, как мы выложили песок и заполнили им все пространство листа, можно взять маленькую скалку и выровнять поверхность песочной картины. Это сгладит переходы между цветами, создаст ровную поверхность, которая, освещаясь затем подсветкой, даст ровный тон. Для создания специальных эффектов можно этого не делать. Например, елки будут лучше смотреться, если останутся объемными, а снег на переднем плане, будет иметь естественные неровности на поверхности. Это сделает их более естественными. А вот синее небо лучше сделать гладким с помощью скалки.

Когда наша песочная картина готова и детали размещены на поверхности песка, можно поместить планшет на нижний уровень мультстанка и настроить камеру на съемку. Мы можем увидеть, как фон будет смотреться в мультфильме на экране компьютера в программе для покадровой съемки. Если нас все устроило, то наш фон готов к работе.

На верхнем уровне мультстанка мы можем использовать пластилиновые объекты для создания анимации. Таким образом, за счет работы в слоях на мультстанке песок и пластилин не соприкасаются в действительности, но создается иллюзия их соединения в одной работе. Надо отметить, что пластилин очень естественно и гармонично сочетается с песочным фоном. В данном случае, наш пластилиновый герой – лиса, подходит к заснеженному домику. Мы легко сможем оживить нашего героя, покадрово перемещая его по верхнему уровню мультстанка и фиксируя передвижение с помощью камеры.

Фактура песка прекрасно передает настроение, эффектно смотрится при создании пейзажей, но вместе с тем может быть создана детьми, которые не умеют еще рисовать достаточно хорошо. Такая работа выполняется достаточно быстро, доступна и детям дошкольного возраста. Однако результат получается прекрасным! Дети с удовольствием работают с песком и вдохновляются результатом! И создание даже небольшого мультфильма абсолютно доступно даже для дошкольников и станет для детей радостью!

Эффектно смотрится использование двух или более цветовых вариантов песка при их предварительном смешивании. Пример: мультипликационная тема «Осень»: фон создан из цветного песка на планшете. На верхнем уровне мультстанка расположились пластилиновые деревья и листья. Падающие с деревьев листья анимируются.

На песочном фоне можно создавать дополнительные детали, однако в данном случае такой часто используемый в мультипликации материал как пластилин не подходит, так как песок будет прилипать к нему. Можно использовать любые предметы: камни, раковины, другой природный материал, пуговицы, проволоку, просто мелкие предметы, а также можно создать эти детали из обыкновенной или полимерной глины. Все детали можно выложить на песке после того, как песочная картина будет готова.

Пример: мультипликационная тема «Подводный мир», создан из цветного песка, дополнен выложенными на песок раковинами, кораллами, искусственными водорослями. На верхнем уровне мультстанка анимируем историю подводных жителей.

Очень эффектно смотрятся детали из белой пасты для моделирования (в данном случае, фирмы Jovi), покрашенной акриловыми красками и размещенные на поверхности песка.

Пример: мультипликационный этюд «Море», фон выполнен из цветного песка, дополнен камнями на берегу моря. Кораблик из пластилина перемещается на верхнем уровне мультстанка.

Использование двухуровневого мультстанка позволяет также использовать в процессе съемки мультфильма хромакей. Это позволяет значительно расширить возможности анимации объектов и сделает процесс съемки удобным для детей. Сначала мы снимаем движения, обеспечивающие подвижность фона. Затем, используя в качестве фона уже хромакей, снимаем перемещение героя. Затем в программе монтажа соединяет два видеоряда и получается сцена.  Если бы мы снимали движение объектов фона и героя одновременно, объекты пересекались бы в пространстве, что создавало бы неудобства при перемещении. За счет использования такой технологии можно создавать с детьми достаточно сложные сцены.

Например, в мультипликационном этюде «Летом у реки», где фон выполнен из цветного песка, дополнен камнями, выполненными из пасты для моделирования, а пластилиновые объекты: волны на реке, деревья, трава, расположены на верхнем уровне мультстанка. Мы можем создать с помощью анимации эффект движения воды в реке, а также можем «оживить» листья на деревьях, создав первое видео. Затем, используя в качестве фона хромакей, во втором видео получить перемещение зайчика. Затем в программе монтажа соединить два видео.

Вот какие истории подводного царства можно придумать вместе с детьми:

Посмотреть примеры песочных мультфильмов, созданных с помощью данной технологии можно здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=20Ii4Gc0CI0

https://www.youtube.com/watch?v=tRLgBIUX0-E

Песочный мультфильм

Но на этом возможность совместного использования мультстанка для перекладной анимации и светового планшета, конечно, не заканчиваются! Ведь есть еще не менее интересное занятие – создание песочных мультфильмов! Хотя это очень сложная техника, дети дошкольного возраста могут просто порисовать песком на планшете, а камера мультстанка зафиксирует это процесс. А можно перемещать песок покадрово, тогда получится настоящий песочный мультфильм! Для создания песочного мультфильма не обязательно использовать именно песок, подойдут также любые сыпучие материалы. Сыпучие материалы более крупного размера, чем песок, например, такие как гречка, чечевица, фасоль проще в использовании, так их легче перемещать по поверхности планшета.

Для этого световой планшет помещается на верхний уровень мультстанка и используется подсветка планшета. Подсветку мультстанка можно выключить, она не понадобится в этом случае. С помощью мультстанка и специализированной программы для покадровой съемки, ребенок видит перемещение материала на экране монитора, что облегчает и делает более понятным процесс работы.

Получайте удовольствие от творчества с помощью песка и чуда «оживления», которое дает возможность создать свой мультфильм. И делают это возможным такое простое и доступное оборудование как МУЛЬТСТУДИЯ для перекладной анимации! Узнать подробнее об оборудовании можно по ссылке:

https://sandstol.ru/g18107765-multstudii

Наши отделы
Электронные образовательные ресурсы
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz