|
Объединение работает с 2011 года.
Дополнительная общеобразовательная программа "Радар"
В 13-14 лет дети уже более эмоционально уравновешенны, чем 10-14-летние. Хотя 13-14-летних беспокоят те же самые вопросы, что и 10-12-летних: проблемы самопознания, самоопределения в обществе, к их решению они подходят уже по-другому, менее эмоционально, ориентируясь, в основном, на свои внутренние размышления, в этой возрастной группе необходимо создавать учащимся условия для общения и для разнообразной досуговой деятельности. Для решения проблемы подросткового травматизма на дорогах требуется особый подход, необходимо проведение целого комплекса мероприятий, а также планомерная и последовательная их реализация.
Сроки реализации программы
Образовательная программа рассчитана на четыре года обучения и реализуется в объеме 864 часа.
1 год – 216 часов;
2 год – 216 часов.
3 год – 216 часов;
4 год – 216 часов;
Режим работы. Занятия целесообразно проводить три раз в неделю по два учебных часа с перерывом на отдых, либо два раза в неделю по три занятия. Форма обучения – очная. Набор в объединение свободный. Состав группы постоянный. Количество 12-15 человек.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей рекомендуется начинать обучение детей с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этапа:
1-й этап - Изучение азов начальной дорожной азбуки.
Возрастная категория: 7 – 10 лет
2-й этап – Совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, иной игровой деятельности).
Возрастная категория: 10-14 лет
Цели и задачи образовательной программы
Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с Правилами дорожного движения;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания;
- обучить способам оказания самопомощи и первой доврачебной помощи;
- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;
Развивающие:
- развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развить способность к публичным выступлениям, общению с участниками дорожного движения во время рейдов;
- развить личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
- формировать у учащихся мотивацию ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах.
- воспитать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения и правилам вождения велосипеда;
- воспитать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку;
воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения
Формы аттестации
В начале учебного года проводится начальная диагностика уровня знаний правил дорожного движения в виде игрового занятия для детей 1-2 года обучения и тестирования для детей 3-4 года обучения. Результаты позволяют определить уровни знания и развития первоначального практического навыка. Это обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе обучения учебного занятия. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия и позволяет проследить динамику овладения учащимися теоретическим и практическим материалом. Итоговая аттестация (диагностика), проводится по итогам завершения программы и определяет уровень знаний в обучении правил дорожного движения. Показатели качества знаний выявляются путем определения уровня усвоения программы (высокий, средний, низкий).
Высокий уровень от 80 до 100 баллов:
· способность полностью воспроизвести изученный материал, термины, понятия, их значение, привести примеры использования в дорожном движении;
· самостоятельное выполнение практических заданий.
Средний уровень от 60 до 80 баллов:
· способность воспроизвести изученный материал, термины и понятия, рассказать их значение;
· затруднение в самостоятельном выполнении практических заданий.
Низкий уровень от 40 до 60 баллов:
· способность воспроизвести изученный материал, термины и понятия, но не может объяснить их сути и привести примеры использования их в дорожном движении;
· не может выполнить практические задания без помощи педагога.