Пятница, 17.05.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Мильковский районный
дом детского творчества

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2020 » Декабрь » 4 » НОВОСТИ «ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ» ИЗМЕНИМ МИЛЬКОВО К ЛУЧШЕМУ
09:46
НОВОСТИ «ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ» ИЗМЕНИМ МИЛЬКОВО К ЛУЧШЕМУ

НОВОСТИ «ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ»

ИЗМЕНИМ МИЛЬКОВО К ЛУЧШЕМУ

Изменим Мильково в лучшему – это девиз, под которым создан наш проект «В гостях у Корела».

Его подала на региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов «Отечество - 2020» Лахман Дарья, 8 класс.

Суть проекта заключается в том, что в Мильково мало культурных объектов, которые были бы интересны мильковчанам и туристам. Поэтому Мильково – не очень интересное село. Но его можно сделать поинтереснее. Проект заключается в том, чтобы в музейной зоне, в районе озера, где сейчас пусто, составить композицию из персонажей пьесы Г. Г. Поротова «Корел». Творчество Г. Г. Поротова взято потому, что он жил в нашем селе, знаменит на всю Камчатку, хотелось бы сохранить о нём память и познакомить с его творчеством, ведь он был очень талантливым человеком. Людей же там бывает очень много и не только на праздники. Много детей.

За основу проекта взята сказка пьеса Г. Г. Поротова «Корел», которая создана на основе ительменской сказки «Бескрылый гусёнок».

Вот эта сказка:

                                                Бескрылый гусёнок

Жил-был гусь с женой. Откладывала жена яйца, высиживали они птенцов, выращивали. Один гусёнок оказался без крыльев. Осень наступила, холодно стало - пора улетать в теплый край. Задумался гусь: «Как же мы понесем нашего бескрылого сыночка?»

Однажды ночью, пока гусёнок спал, улетели гуси. Стало светать. Проснулся         гусёнок и говорит:

- Улетели мать с отцом.

Заплакал, закричал. Запел песню:

- Мама, мама, меня, бескрылого, бросили!

Услышали гуси, как их сыночек поет, закричали, назад вернулись. Болит у них душа о сыночке: как бы его с собой взять? Очень холодно стало. Опять гуси ночью улетели. Гусёнок с рассветом проснулся, запел:

- Мама, мама, меня, бескрылого, бросили!

Услышала лиса, как гусёнок поет. Пришла к озерцу, стала гусёнка зазывать к себе:

- Пойдём ко мне, хорошо угощу тебя.

Гусёнок сказал:

- Не пойду, ты меня съешь.

Рассердилась лиса, сказала:

- Вот замёрзнет озерцо, приду я тогда и все равно тебя съем.

Ушла лиса. Гусёнок снова заплакал, запричитал:

- Мама, мама, меня, бескрылого, бросили. Замёрзну я теперь на озерце.

А сам всё время плавает. В это время дочь Кутха - Синаневт - шла неподалеку. Вдруг слышит: поёт кто-то жалобно. Пошла Синаневт на голос. Видит: гусёнок по озерцу плавает. Стала звать гусёнка:

- Пойдём ко мне, ты замёрзнешь здесь.

Согласился гусёнок. Посадила она его в сетку и принесла домой. Дома озерцо сделала, всякой еды туда положила. Там гусёнок и перезимовал.

Весна настала. Сделала Синаневт гусёнку очень красивые крылья, приладила к нему. Далеко-далеко гусёнок улетел. Прилетел обратно. Спросила Синаневт:

- Ну, как тебе эти крылья?

- Совсем как мои собственные.

Синаневт сказала:

- Тогда лети, встречай отца с матерью.

Полетел гусёнок навстречу отцу с матерью. Сели они на озерцо:

- Ты чей?

- Я ваш сыночек.

- Зачем нас обманываешь? Мы нашего сыночка бескрылого бросили. Тут гуси заплакали. Гусёнок сказал им:

- Не плачьте. Я вам всё сейчас расскажу. Вы оставили меня на озерце. Я там песни пел. Сначала лиса пришла ко мне, зазывала меня. Потом Синаневт пришла. Отнесла меня к себе домой. У неё я и перезимовал. Хорошо она ухаживала за мной. Вот эти крылья мне сделала.

Обрадовались гуси, что сыночек спасся. Сказали:

- Ну, полетим.

Прилетели гуси к Синаневт. Старшего сына сразу на ней женили. Стали жить, веселиться. Нужды не знали. Хорошо жили.

Г. Г. Поротов немного изменил сказку, когда писал свою пьесу. Желающие могут прочитать её в двухтомнике «Сочинений» Г. Г. Поротова, в томе 1 на странице 301 – 316.

Основные персонажи пьесы:

1.         Гусёнок.

2.         Лиса.

3.         Ворон.

4.         Сорока.

5.         Кижуч.

Фигуры этих персонажей и можно установить на берегу, а гусёнка и кижуча поместить на воде. Туристам, которые будут к нам приезжать, будет интересно посмотреть на эти скульптуры. Эта композиция украсит то место, где она будет находиться, и добавит красок нашему селу.

Для того, чтобы было понятно, как это выглядит, составлена примерная композиция героев этой пьесы.

Озеро.Современный вид.

 

Композиция героев пьесы «Корел» на озере. Скамейки.

Фигуры можно сделать из одного материала или из разных. На картинке лисица  полигональная, ворон – деревянный, гусёнок – пластмассовый, сорока – из искусственного пера.  Полигональные фигуры из металла стоят дорого, но они очень красивые, яркие и прочные. Так же фигуры могут быть из полистоуна.  Полистоун — это искусственный камень, одним из главных достоинств которого, является простота обработки.

Там можно разместить не только фигурки из пьесы «Корел», но и из других произведений Г. Г. Поротова. Можно добавить Аю,  Ое, Кутха, Миты, Эльвель, и других героев. Лавочки, которые будут там стоять, так же можно как-либо украсить, наполнить их историческим содержанием о Г. Поротове.

То, что предлагается, называется арт-объект. Так у нас появится артобъект, который сделает Мильково более интересным селом.

 

Просмотров: 125 | Добавил: potap_ruslan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши отделы
Электронные образовательные ресурсы
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz